Wypadanie włosów

Выпадение волос – это неприятный и неэстетичный недуг, с которым сталкивается всё большее количество женщин и мужчин. Причины выпадения волос очень разнообразны – от гормональных изменений, приёма некоторых лекарств до неправильного ухода за волосами. Выпадение волос в случае женщин может быть следствием беременности или менопаузы. Причинами усиленного выпадения волос могут быть также принимаемые лекарства, инфекции и системные болезни (к примеру, системная красная волчанка) или болезни кожи головы (например, грибковые заболевания).

Специалисты среди главных причин выпадения волос называют следующие факторы:

  • Неправильные причёски – причёски типа „конский хвост” или пучок повреждают кожу головы и вызывают атрофию волосяных фолликулов
  • Начёсы, использование заколок и резинок – причинами облысения является механические повреждения волос. Такого типа повреждения вызываются начёсами, агрессивным расчёсыванием, слишком тесным закалыванием или связыванием волос.
  • Косметические средства – слишком частое окрашивание волос, химическая завивка приводят к ослаблению структуры волос, которые чаще выпадают. Полезно знать свой тип волос и применять подходящий шампунь.
  • Высокая температура – сушка, применение щипцов для завивки волос и утюжков также способствуют выпадению волос.
  • Wypadanie włosów przez palenie papierosówОтравление токсинами – также волосы выпадают, если в организме накапливаются такие токсины, как таллий, мышьяк, ртуть; попадание в организм этих токсинов приводит к потере волос в течение 2 недель, а отрастание новых длится ок. 6-8 недель.
  • Курение – сигаретный дым – это один из вреднейших ядов. Именно он несёт ответственность за выпадение волос. Дым действует изнутри и снаружи. Он повреждает волосы, приводя их к тусклости и выпадению.
  • Стресс – известны случаи, когда человек в результате сильных переживаний, например, смерти близкого человека, полностью лысеет. Выпадение волос в результате стресса также связано с гормонами. Расстройство надпочечников из-за стресса приводит к повышенной секреции андрогена и нарушает работу волосяных луковиц у людей, генетически к этому предрасположенных. Количество потерянных волос зависит от типа стресса. Повседневные переживания оказывают негативное воздействие на общее состояние волос, а их последствия длительны, тогда как внезапный сильный стресс приводит к значительной потере волос в течение 4 месяцев после трагического события.
  • Химиотерапия – не всякая химиотерапия приводит к выпадению волос: это зависит от применённого метода. Кроме того, реакция на химиотерапию также различна: она зависит в частности от чувствительности организма к токсическим веществам. Волосы после химиотерапии, если отрастают, становятся слабыми, тонкими и редкими.
  • Инфекционные заболевания – среди инфекционных заболеваний, приводящих к потере волос, следует указать, прежде всего, сифилис: его лечение ускоряет восстановление волос.
  • Системные заболевания – потеря волос может наступить в результате таких заболеваний, как системная красная волчанка, гипертиреоз либо гипотиреоз.
  • Лекарства – медикаментозное облысение наблюдается в частности в результате применения цитостатических и иммунносупрессивных лекарств, препаратов для лечения щитовидной железы, противотромбозных медикаментов, применяющихся при сердечных заболеваниях, а также контрацептивов.
  • ŁupieżЗаболевания кожи головы – облысение вызывается грибком кожи головы, который проявляется пролысинами, лишёнными волос. Иногда грибки, которые через открытые ранки попадают в наш организм, заселяют области волосяных мешочков, где вызывают воспаления и препятствуют росту волос. Если волосяные луковицы повреждаются, процесс облысения необратим.
  • Психические заболевания – трихотилломания.
  • Менопауза или послеродовой период – причины облысения следует усматривать также в резких сменах гормонального фона. Выпадение волос происходит по причине их ослабления.

Выпадение волос у женщин

Wypadanie włosów podczas czesania

Облысение у женщин может иметь различную почву. Андрогенное облысение, связанное с нарушением гормонального фона, наблюдается у них реже, чем у мужчин, и появляется обычно после менопаузы. Андрогенное облысение характеризуется потерей волос в углах лба и на макушке головы. За данный тип облысения могут отвечать генетические факторы, а также приём контрацептивов. Андрогенное облысение (иначе генетическое) связано с нашей генетикой. В дерматологии оно является главной причиной потери волос.

Иной род облысения, наблюдающийся у женщин, вызван недостатком железа, неврозом и различными гормональными сбоями. Потеря волос у женщин возникает также в послеродовой период. Волосы редеют в этот период чаще всего между 11 и 16 неделей.

  • Эндокринные проблемы, касающиеся главных желёз, вырабатывающих гормоны, напр., щитовидной железы (гипотиреоз либо гипертиреоз), реже гипофиза, который начинает медленнее функционировать (болезнь Симмондса-Глинского), либо, наоборот, вырабатывает чрезмерное количество пролактина (гормона, вызывающего лактацию).
  • избыток андрогена (мужского гормона, выделяемого яичниками и надпочечниками), вызванный синдромом поликистозных яичников, менопаузой или родами. Дополнительно спад выработки женских гормонов приводит к авитаминозу кожи головы и выпадению волос, ослабленных избытком мужских гормонов.
  • Облысение у женщин может быть также вызвано генетической чрезмерной чувствительностью волосяных луковиц к андрогенам, даже если его уровень не повышен. В этом случае говорят о гиперандрогенизме.

Выпадение волос у мужчин

Wypadanie włosów u mężczyzn

Любая причина облысения должна быть диагностирована, поскольку лишь тогда возможно эффективное лечение этого неловкого для многих недуга. Так же обстоит дело и в случае мужчин. Облысение у мужчин наблюдается обычно после 40 лет жизни и затрагивает 50% мужчин европеоидной расы. Одной из причин облысения является ослабление волосяных мешочков, что приводит к уменьшению пигментации волос.

Проблема выпадения волос у мужчин чаще всего связана с гнездной алопецией. Данное название обусловлено характерными гнездообразными очагами на голове, которые полностью лишены волос. Лечение такого типа облысения осуществляется под контролем врача.

Достаточно часто встречается также андрогенное облысение. Оно приводит к выпадению волос в уголках лба и на макушке головы. Одновременно волосы начинают чрезмерно расти в других местах тела: на носу, в ушах, на спине. Стоит также упомянуть, что в случае мужчин за выпадение волос отвечают генетические факторы.

Ежедневно каждый человек теряет около 100 волос. Это совершенно нормальное положение вещей. Однако если выпадение волос продолжается и даже увеличивается, мы должны насторожиться, поскольку это может сигнализировать о начале заболевания, например, облысения.

Hair Loss

Hair loss is a sad and unaesthetic concern, which more and more women and men are subject to. The reasons for hair loss vary very much – they can be caused by hormonal changes, using particular drugs or incorrect hair treatment. Women sometimes lose hair due to pregnancy or menopause. Reasons may also lay in the medication that we’re taking, infections, systemic diseases (for example lupus erythematosus) or head skin diseases (tinea capitis).

Experts list the following reasons as the main ones for hair loss:

  • Inappropriate hair stylization – pony tails and buns strain the head skin and cause hair follicles to disappear,
  • Backcombing, using elastic hair bands and hairpins – the reasons for hair loss are connected with mechanical hair damage, which may be a result of backcombing, hard combing or tying the hair too tight,
  • Hair care products and cosmetics – dying the hair too often and using permanent waves (perms) weaken the hair structure, which causes them to fall out. It’s worth knowing what type of hair you have and using the proper shampoo each day.
  • High temperature – using hair dryers, curling irons, and flat irons causes further hair loss,
  • Hair loss due to smoking cigarettesIntoxication – hair can also fall out if you’re intoxicated with thallium, arsenic, quicksilver – when these toxins get into your body, it only takes 2 weeks to lose your hair, while growing it back takes 6-8 weeks,
  • Smoking – cigarette smoke is one of the worst toxins, as it affects the hair internally and externally, damaging it, dulling it and – in result – making it fall out,
  • Stress – there are known cases of complete hair loss caused by stress (for example after a death of a close relative). Stress-related hair loss is also hormone-based, as the adrenals increase the production of adrogens and cause malfunctioning of hair bulbs in genetically predisposed individuals. The number of hairs lost depends on the type of stress. Mediocre, daily stress has a long-term negative impact on the hair condition, while short but impactful stress causes noticeable hair loss during 4 months after the event has occured.
  • Chemotherapy – not all types of chemotherapy cause hair loss and different people may see different impacts of it, which also depends on how the body is pron to toxins. If hair grows after chemotheraphy, it usually is weak, thin and lacking in fullness,
  • Infectious diseases – the disease that is well-known for hair loss is syphilis, however its treatment speeds up hair growth,
  • Systemic diseases – hair loss may be a result of systemic diseases such as:  lupus erythematosus, hyperthyroidism and hypothyroidism,
  • Medicines – drug induced hair loss is often a result of using cytostatic, immunosuppressive, thyroid, antithrombotic and cardiac medications, and contraceptives,
  • DandruffScalp diseases – tinea capitis causes hair loss, which manifests itself in bald, circular areas. Sometimes fungus permeates into the system through open wounds and place themselves in hair bulbs where inflammations develop, which blocks the growth of hair. If the hair bulbs are damaged, future hair growth is impossible,
  • Mental diseases – trichotillomania,
  • Menopause and the time after giving birth – in these cases, hair loss is due to sudden hormonal changes, which weakens the hair and causes it to fall out.

Women and hair loss

Hair falling out during combing

Hair loss in the case of women may be caused by various reasons. Androgenic balding, which is tied to incorrect hormonal metabolism, appears more rarely than it does in the case of men. It usually occurs after menopause.  Androgenic hair loss usually starts around the frontal lobes and at the top of the head. This type of hair loss may also be a result of genetic factors or contraceptives. Androgenic balding is sometimes called hereditary, as it is tied to our genetics. It is the most common reason for hair loss.

Another kind of hair loss amongst women is caused by the loss of iron, neurosis and hormonal disorders. Hair loss in the case of women is also often noticed after giving birth – usually 11 to 16 weeks after it.

  • Endocrinological problems are sometimes the cause of hair loss – in particular relating to glands which produce the main hormones, like thyroid (hypothyroidism and hyperthyroidism), hypophysis, which lowers its work speed (Simmonds’ disease) or increases it, producing too much prolactine (the hormone which causes lactation).
  • Excess of androgens (a male hormone, made in ovaries and adrenals) which is often caused by the polycystic ovary syndrome, menopause or giving birth. Furthermore the loss of female hormones causes the head skin to deteriorate, which results in hair loss, due to the excess of male hormones.
  • Balding in the case of women may also be a result of genetic hair bulb sensitivity overreaction to androgens, even if their level is not risen. This is called hyperandrogenism.

Men and hair loss

Balding by men

Every single reason of hair loss should be diagnosed, as only then can this – embarrasing for many – disorder can be properly treated. The same applies to men. Men usually lose hair during and after their 40’s. From this group, as much as 50% of white males are subject to hair loss. One of the reasons for men hair loss is weakening of the hair follicles, which also lovers the pigmentation of hair.

The hair loss problem in regards to men is usually tied to alopecia areata, which are large hairless areas on the top of the head. Treatment of such a problem is done under doctors’ supervision.

Another common reason for men’s hair loss is androgenic balding. This causes hair loss in the corners of the forehead and on the top of the head, while there is excess hair in other parts of the body, like: nose, ears, back. It is important to note that men’s hair loss is tied to their genetics.

Every day about 100 hairs fall out from our heads. This is completely normal. However, if the hair loss persists or increases, it should be diagnosed, as it could be a start of a disease or large-scale balding.